Предлагаем вам вместе с детьми посетить крестьянское подворье начала ХХ века, агроусадьбу «Старое село».
Вид маршрута – пешеходно-автобусный
Продолжительность по времени – 1-2 часа
В деревне Именин, в 8 километрах от Кобрина, среди современных частных домов расположилось крестьянское подворье начала ХХ века. Агроусадьбу «Старое село» в течение 17 лет «по бревнышку» собирали Надежда Корсакова и двое ее сыновей. Душевный уголок, в котором и о котором можно снимать кино, водить экскурсии, собираться семьями за столом с юшкой и картошкой.
В 90-е годы Надежда Арсентьевна работала воспитателем. Тогда в школах и садиках создавались «белорусские уголки». Небольшие музеи с атрибутами «тагачаснай» жизни были в каждой группе. Предметы сельского быта педагогу отдавали друзья, знакомые, родители воспитанников — многое передавалось из поколения в поколение, было привезено с малой родины. Поэтому и отношение к каждой вещи у героини очень бережное, это замечается сразу.
Гостей разместят на двух этажах старинного поместья с удобствами, предложат попариться в баньке, отдохнуть в усадьбе на пуховых перинах, наволочках и пододеяльниках из льняного холста. Летом на участке устанавливают батут для детей и каркасный бассейн.
Надежда Арсетьевна проведет экскурсию также пригласит в гости:
- Приезжайте, гости дорогие, наготовлю еды в глиняной посуде: картошечку с мяском или салом, картошку с юшкой, драники, картошку в мундирах, яичницу... На полдник оладьи с вареньем, компот из сухофруктов. Будем кушать из глиняной посуды. В сундуках и скрынях кладовой хранится посуда: макитры, горшки, глечики — все ручной работы гончара Василия Казачка, с покрытием на яичных белках и желтках. Здесь же совки для замеса муки и сахара, калыска из веток лазы, лапти, заготовленное лыко — во всем здесь есть история!
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Наша Беларусь
Край ты наш, родной, любимый:
Ветер синий, рёв лосиный,
Вековые песни бора,
Синью полные озёра.
Лучше нет Земли на свете:
Крикни – песнею ответит…
Мёд и тот здесь сладкий самый…
Край наш – весь как ласка мамы.
В. Каризна
Беларускія краявіды
Беларускія краявіды…
Перазвоны азёр і бароў.
Над палеткамі бульбы і жыта —
Песня велічных курганоў.
Гэта наша зямля дарагая,
Гэта нашы лугі і палі,
Над якімі спрадвеку лунае
Бусел—сімвал
Бяссмерця Зямлі.
(Анатоль Грачанікаў)
Мой край
Мая зямля, мой родны дом
Завецца Беларуссю.
Я знаю: пад тваім крылом
Заўсёды прытулюся.
У час трывогі і бяды
З табою мы адзіныя,
З любоўю шчыраю заўжды
Заву цябе Радзімаю.
(Валерыя Бароўская)
Игры , в которые можно поиграть с ребенком дома
Гарлачык. Мэта: практыкаваць у бегу, ва ўменні дзейнічаць па сігналу, хутка арыентавацца ў навакольным. Развіваць увагу.
Апісанне гульні: усе граюць сядзяць у крузе на кукішках. Гэта «гарлачыкі». Па кругу ходзіць пакупнік. Спыніўшыся каля каго-небудзь, ён пытаецца:
— Колькі каштуе «гарлачык»?
Дзіця адказвае:
— За «гарлачык» гэты дай нам зусім крышку:
Кааб ніколі не хварэць – маннай кашы лыжку.
Пасля гэтых слоў дзіця-гарлачык паднімаецца на ногі і бяжыць па кругу ў адным напрамку, а пакупнік – насустрач яму. Кожны імкнецца заняць свабоднае месца. Той, хто спазняецца, становіцца пакупніком.
Правілы гульні: дзеці павінны бегчы па кругу ў розных напрамках пасля слоў «…маннай кашы лыжку»; кожны з іх імкнецца заняць свабоднае месца.
Лянок. Мэта: практыкаваць ва ўменні ўзгадняць рухі са словамі песні. Выхоўваць пачуццё калектывізму, цікавасць да народнага фальклору.
Апісанне гульні: з ліку тых, хто прымае ўдзел у гульні, выбіраецца «бабуля». Астатнія становяцца у круг. Яны пытаюцца:
— Што ты, бабуля, нам прасці дасі?
Бабуля выходзіць у цэнтр круга і адказвае:
— Старым бабулькам воўны пасмачку,
А прыгожым маладзічкам белы лянок!
Пасля гэтага дзеці разам з бабуляй пачынаюць спяваць, паказваючы рухамі дзеянні, пра якія гаворыцца у песні:
А мы сеялі, сеялі лянок,
Белы, слаўны кужалёк!
Урадзіся наш лянок!
Урадзіся кужалёк.
Мы лянок ірвалі, жалі,
У снапочкі збіралі.
Урадзіуся лянок
Белы, слаўны кужалёк.
Правілы гульні: дзеці павінны дакладна выконваць дзеянні, якія паказвае «бабуля».
Примерные задания после завершения прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- сделайте вместе с ребенком изделие из глины, воска;
- сделайте вместе с ребёнком куклу-оберег.
разгарнуць » / « згарнуць